Регламент Территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений района(города)

Утверждено

на заседании территориальной

трехсторонней комиссии по регулированию

 социально – трудовых отношений

 ___________муниципального округа (города)

Протокол от ________ 20___ г. № ____

 

Р Е Г Л А М Е Н Т

территориальной трехсторонней комиссии по регулированию

социально-трудовых отношений _____________муниципального округа(города)

 

  1. Общие положения

1.1. Регламент территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее – Комиссия) устанавливает порядок подготовки и проведения заседаний Комиссии, принятия решений и контроля над их исполнением, формирования и деятельности рабочих групп, секретариата.

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, Законом Чувашской Республики от 30.03.2006 г. № 7 «О социальном партнерстве», решением Собрания депутатов __________муниципального округа (города) от_____ № __ «О территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений», законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, а также настоящим регламентом и Положением о Комиссии.

1.3. В сферу деятельности Комиссии входит:

- регулирование социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений на территориальном уровне;

-  подготовка проекта Соглашения о социальном партнерстве между администрацией муниципального округа (города), объединением работодателей и Координационным советом организаций профсоюзов (далее – Соглашение), его обсуждение и заключение Соглашения, а также организация контроля за его выполнением;

 - участие в обсуждении проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области социально-трудовых отношений с внесением предложений.

1.4. Основной формой работы Комиссии являются ее заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал в соответствии с планом работы Комиссии, формируемым на основе предложений сторон. По предложению одной из сторон Комиссии могут проводиться внеочередные ее заседания. Заседания Комиссии могут проводиться в заочной форме, а также в режиме видеоконференцсвязи по предложениям, поступившим от координаторов сторон Комиссии.

1.5. Для обеспечения оперативного взаимодействия сторон в период между заседаниями Комиссии координатором проводятся консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим оперативного решения.

1.6.  По предложениям сторон для организации контроля за выполнением Соглашения о социальном партнерстве, подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение, обсуждение проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, проведения консультаций по другим вопросам, решением Комиссии, из числа ее членов, образуются постоянные и временные трехсторонние рабочие группы Комиссии (в дальнейшем - рабочие группы).

Состав рабочих групп формируется на основе предложений сторон и утверждается координатором Комиссии.

  1. Подготовка заседаний Комиссии.

2.1. План работы Комиссии формируется на основании предложений сторон Комиссии, координатора Комиссии, с учетом ранее принятых Комиссией решений, рекомендаций Комиссии и содержит вопросы, направленные на реализацию трехстороннего соглашения, содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на муниципальном уровне.

2.2. План работы Комиссии согласовываются координаторами сторон. Изменения в план работы Комиссии могут вноситься на основании письменных предложений любой из сторон при согласовании координаторов сторон Комиссии.

2.3. Стороны представляют в секретариат Комиссии предложения в план работы Комиссии до ____________ предшествующего года.

2.4. Проект повестки заседания Комиссии формируется ее секретариатом на основе плана работы Комиссии, ранее принятых ею решений, предложений и соответствующих материалов, представляемых в секретариат Комиссии в установленном порядке.

2.5. Координатор каждой из сторон по ее поручению вправе вносить координатору Комиссии предложения о проведении внеочередного заседания Комиссии с материалами и обоснованием необходимости их проведения.

Решение по данному вопросу принимается координатором Комиссии, и заседание созывается в течение двух недель со дня поступления предложения.

2.6. По вопросам предлагаемой повестки заседания Комиссии в ее секретариат представляются: пояснительная записка, проект решения Комиссии, список лиц, приглашенных на ее заседание.

При необходимости представляются проекты законодательных, иных нормативных правовых актов, соответствующие финансово-экономические обоснования, протокол разногласий сторон, предложения, поступившие от членов Комиссии.

2.7. После внесения в секретариат Комиссии предложений по проекту повестки заседания и соответствующих материалов, дата проведения заседания Комиссии определяется ее координатором, по согласованию с координаторами сторон, но не позднее, чем за 5 дней до заседания.

2.8. Секретариат Комиссии за 3 дня до заседания информирует членов Комиссии о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии и вопросах, вносимых на ее рассмотрение. Сообщение передается телефонограммой или в письменной форме и фиксируется ответственным секретарем Комиссии с указанием даты, времени передачи и фамилии принявшего сообщение.

Членам Комиссии не позже чем за два, а в исключительных случаях за один день до заседания Комиссии предоставляются проекты решений и другие необходимые документы к заседанию.

В случае проведения внеочередного заседания Комиссии материалы могут выдаваться непосредственно перед заседанием Комиссии.

2.9. На заседание Комиссии могут быть приглашены представители органов местного самоуправления________муниципального округа(города), координационного совета организаций профсоюзов, объединений работодателей, не входящих в состав Комиссии, эксперты и специалисты, представители других организаций.

Заявки на участие в заседании направляются в секретариат Комиссии координаторами соответствующих сторон, не позднее, чем за 1 день до ее заседания.

2.10. Перед заседанием Комиссии ее секретариатом проводится регистрация участников заседания.

2.11. Освещение работы Комиссии в средствах массовой информации организуется администрацией___________муниципального округа(города).

2.12. Заседания Комиссии проводятся, как правило, в помещениях предоставляемых администрацией муниципального образования.

  1. Порядок проведения заседаний Комиссии

3.1. Заседание Комиссии считается правомочным, а голосование при принятии решений действительным при наличии более половины членов Комиссии каждой из Сторон.

3.2. Представители сторон Комиссии могут по согласованию с координаторами сторон Комиссии назначать экспертов, предоставляя им право на участие в обсуждении вопросов, рассматриваемых Комиссией, ее рабочими группами, в случае отсутствия по уважительным причинам члена Комиссии.

3.3. Для ведения заседания Комиссии формируется рабочий президиум, состоящий из координатора Комиссии, координаторов каждой из сторон.

3.4. Председательствует на заседаниях координатор Комиссии, а в случае его отсутствия - один из координаторов ее сторон.

3.5. Председательствующий на заседании Комиссии:

- вносит на утверждение Комиссии предложения по повестке заседания, Регламенту его работы;

- обеспечивает ведение заседания в соответствии с настоящим Регламентом;

- представляет в порядке поступления предложений слово для выступлений, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения;

- вправе предупредить выступающего или лишить его слова при нарушении выступающим утвержденного Комиссией Регламента работы ее заседания;

- организует голосование по принятию решений Комиссии в соответствии с настоящим Регламентом, сообщает результаты голосования.

3.6. Координатор Комиссии в голосовании не участвует.

3.7. Время, предоставляемое для докладов, сообщений, информации, выступлений в прениях, повторных выступлений, устанавливается утвержденным Комиссией Регламентом ее заседания.

3.8. Члены Комиссии и приглашенные вправе выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз. Заявления о предоставлении слова могут подаваться на имя председательствующего, как в письменном виде, так и при устном обращении.

Члены Комиссии и приглашенные выступают на заседаниях Комиссии после предоставления им слова председательствующим.

  1. Порядок принятия и контроля за исполнением решений

4.1. Комиссия принимает свои решения открытым голосованием.

4.2. Проекты решений по рассматриваемым вопросам предоставляются членам Комиссии в письменном виде.

4.3. После принятия Комиссией проекта решения за основу обсуждаются и ставятся на голосование, в порядке поступления, поправки к проекту. Поправки принципиального характера вносятся, как правило, в письменном виде.

4.4. Комиссия вправе создать редакционную комиссию из представителей сторон для подготовки проекта решения, внесения в проект поправок и дополнений, его редакционной доработки.

4.5. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовали все три стороны.

Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии.

4.6. Контроль за выполнением решений, как правило, возлагается на секретариат Комиссии и стороны.

Ответственные за выполнение решения в установленные Комиссией сроки направляют письменную информацию о выполнении решений в секретариат Комиссии, который информирует Комиссию о содержании данной информации на очередном заседании.

4.7. Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим на заседании и ответственным секретарем Комиссии. В отсутствии координатора Комиссии протокол заседания подписывается председательствующим на заседании координатором одной из сторон. Выписки из протокола рассылаются секретариатом членам Комиссии и ответственным за выполнение решений.

  1. Секретариат Комиссии

5.1. Для организационного обеспечения деятельности Комиссии образуется секретариат, который является постоянно действующей группой и возглавляется ответственным секретарем Комиссии. Секретариат состоит из представителей сторон (по одному представителю с каждой стороны).

5.2. Секретари от каждой из сторон назначаются каждой стороной самостоятельно. Секретарем комиссии может быть назначено должностное лицо, не являющееся членом Комиссии.

5.3. Секретариат Комиссии осуществляет свою деятельность в соответствии с решениями Комиссии и поручениями координатора Комиссии.

5.4. Секретариат Комиссии:

- обеспечивает подготовку заседаний Комиссии и ее рабочих групп;

- обеспечивает взаимодействие Комиссии с органами местного самоуправления, координационным советом организаций профсоюзов и объединением работодателей;

- организует проведение консультаций координатора Комиссии с координаторами сторон в период между заседаниями Комиссии по вопросам, требующим принятия оперативных решений;

- по поручению Комиссии, ее координатора направляет соответствующие решения, предложения и рекомендации Комиссии, информацию о ее деятельности в органы местного самоуправления, координационный совет организаций профсоюзов и объединения работодателей, Республиканскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений;

- ведет делопроизводство Комиссии.

5.5. Ответственный секретарь Комиссии обеспечивает выполнение секретариатом возложенных на него задач.

5.6. Материально-технические и организационное обеспечение деятельности Комиссии и ее секретариата осуществляется администрацией ___________муниципального округа(города).

  1. Член комиссии

6.1. Член Комиссии имеет право:

вносить предложения для рассмотрения на заседаниях Комиссии и рабочих групп;

знакомиться в установленном порядке с соответствующими нормативными правовыми актами Чувашской Республики, органов местного самоуправления, а также и их проектами, информационными и справочными материалами;

присутствовать на заседаниях любых постоянных и временных рабочих групп Комиссии.

6.2. По всем вопросам, рассматриваемым на заседаниях, члены Комиссии пользуются правом голоса.

6.3. Член Комиссии обязан:

- участвовать в заседаниях Комиссии и рабочих групп;

- содействовать реализации решений Комиссии;

- регулярно информировать представляемые им стороны о деятельности Комиссии и выполнении территориального соглашения о социальном партнерстве.

6.4. Член Комиссии несет персональную ответственность перед стороной и непосредственно органами, уполномочившими представлять их интересы.